Midstream — промежуточная стадия, включающая транспортировку нефти и газа по магистральным нефтепроводам и газопроводам, железнодорожными или автомобильным транспортом, морскими танкерами, а также транспортировку продуктов переработки нефти и сжиженных газов.
В России транспортировку нефти и нефтепродуктов посредством трубопроводного транспорта осуществляет государственная компания Транснефть. Транспортировка нефти по трубопроводам обладает рядом преимуществ – это дешевый, экологически безопасный вид транспортировки, функционирующий круглый год.
Перевозка железнодорожным транспортом более затратная, чем транспортировка по трубопроводам, но и менее затратная, чем автомобильная перевозка. Ж/д транспортом перевозят продукты нефтехимии, которые опасно или сложно перевозить автомобильным транспортом.
Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов не подойдут для перевозки большого количества нефти, поэтому автотранспорт чаще используют для локальных перевозок на небольшие расстояния. Это гибкий способ транспортировки, но требующий многих разрешений. В разделе Перевозка опасной химии указаны классы по транспортной перевозке опасных грузов, необходимые для организации любой из видов транспортировки нефти и других химических продуктов.
Противотурбулентные добавки
Для увеличения пропускной способности (улучшения текучести), а также снижения температуры застывания парафинистых нефтей при перекачке по транспортирующим трубопроводам эффективно используются противотурбулентные добавки НЕФТЕДАР. Противотурбулентная присадка увеличивает пропускную способность трубопроводов и не вступает в реакции с другими присадками и реагентами.
Депрессорные присадки
Депрессоры НЕФТЕДАР ДП801-804 (DIREX G801-804) – это комплексные смеси модифицированных сополимеров, разработанные для понижения температуры текучести и застывания нефтепродуктов, мазутов, высокопарафинистых, высокозастывающих нефтей, а также для снижения вязкости нефтей при добыче и транспортировании по трубопроводам. Благодаря депрессорным присадкам снижается количество отложений в трубопроводах и резервуарах и значительно увеличивается прокачиваемость сырья.
Диспергенты разливов нефти
При разливе нефти на воде образуется тонкая нефтяная пленка — которую необходимо ликвидировать несколькими способами: термическим методом (только в случае малой толщины пленки и отсутствии ветра — но при этом возможен пожар и образование канцерогенных продуктов горения), механический метод (разлив убирается специальным оборудованием, но при этом часть нефтепродуктов остается в воде), биологическим методом (дорогостоящий, длительный и затратный метод) и физико-химическим методом с помощью химических средств — дисперсантов. Это средство можно использовать при любых погодных условиях, с его помощью нефтяные пленки быстро, эффективно и экологически безопасно разлагаются на мельчайшие капли и впоследствии ликвидируются. Дисперсия происходит моментально, образующиеся капли нетоксичны и полностью биоразлагаемы.
Моющие составы для танкеров и цистерн
В процессе эксплуатации танкеры, контейнеры, цистерны и другое оборудование неизбежно загрязняются нефтепродуктами. Это также происходит при перевозке, складировании нефтепродуктов, при ремонте трубопроводов и при обычном розливе нефти рядом с местом добычи, транспортировки и переработки. Для устранения нефтяных загрязнений с оборудования или транспортируемой тары используется профессиональная химия — специальные моющие растворы. С помощью них нефть полностью ликвидируется с оборудования, тем самым очищая и позволяя использовать тару повторно. Очистка емкостей от нефти и нефтепродуктов с помощью специальной профессиональной химии — самый удобный и оптимальный вариант.